При разработке выставочного стенда, нужно учитывать всевозможные нюансы, один из них — его размер. Оптимальный размер дает возможность не затрачивать лишние средства из бюджета компании и не попасть в форс-мажорную ситуацию, когда конструкция стенда не подходит по размерам арендованной площади.
Стандартные размеры
Компании, которые собираются участвовать на выставке арендуют место в павильоне у организаторов. При раздаче площадей под стенды, организаторы учитывают строение павильона и его особенности.
Свободной зоной для комфорта гостей и сотрудников считается площадь не менее 5-6 м.кв., после вычета подсобного помещения и территории, где оформлены экспонаты. Есть стандартные конструкции, которые, как правило, делятся на 3 группы. Это зависит от площади:
- 5-11 м.кв.;
- 12-18 м.кв.;
- 19-35 м.кв.
Конструкции нестандартного вида и эксклюзивные выставочные стенды занимают, чаще всего, большую площадь, чем стандартные. Есть виды стендов, например, «Визави», которые требуют сразу 2 места в павильоне.
Какие факторы нужно учитывать при выборе размера стенда
Для того чтобы выбрать нужный размер для стенда, необходимо учесть несколько факторов:
Учитывается количество и вид представленных на выставке товаров, их габариты и условия к размещению. Для крупных экспонатов требуется достаточно большое место для расположения, а также и вокруг него, чтобы посетители могли свободно его рассмотреть. Маленькие, же требуют меньшую площадь для демонстрации. Например, косметика, игрушки и др.
Количество гостей, которое может посетить выставку. Это зависит от мероприятия — непрофильные специализированные выставки, предполагают большой поток посетителей, значит размеры стенда должны дать возможность свободно перемещаться по нему и изучить продукцию. Если узкоспециализированная выставка, то посетителей будет мало, из-за узости направления.
Размеры фирмы, ее репутация, имидж. Компания, которая выпускает всем известные бренды, не может позволить себе заказать ничем непримечательный стенд, так как это может сказаться на ее имидже. Поэтому , при заказе выставочного стенда учитывают и этот факт.
Конкуренция. Если у конкурента будет большой эксклюзивный стенд с красивым дизайном, то компании, находящийся рядом с таким же ассортиментом, но с маленьким стандартным стендом, не стоит рассчитывать на высокий показатель результата. В этом случае размер имеет значение.
Чтобы не возникло проблем с монтажом конструкции, нужно учитывать и границы выставочного места.
Помните, когда выбирается арендуемая площадь для стенда, то, чем больше будет она, тем больше средств нужно заложить в бюджет для участия в выставке. Также нестандартный размер стенда требует значительных затрат на разработку, изготовление, монтаж и перевозку. Учитывая все условия при выборе размера стенда, стоит также обратить внимание на бюджет компании для участия в выставке.