Правила декорирования онлайн-пространства

Как привлечь аудиторию и удержать внимание во время трансляции

Грамотное визуальное оформление онлайн-пространства: event-декор в новых реалиях

Правила декорирования онлайн-пространства
Как привлечь аудиторию и удержать внимание во время трансляции
Грамотное визуальное оформление онлайн-пространства: event-декор в новых реалиях

В 2020 году представителям многих профессий пришлось освоить новый формат взаимодействия с аудиторией — онлайн-трансляции и конференции. В интернете теперь проводят не только встречи с друзьями, но и деловые переговоры, презентации, концерты и даже школьные уроки. Онлайн-формат непривычен, информация воспринимается сложнее, чем при прямом контакте с аудиторией. Дело в том, что мы привыкли воспринимать видео в интернете, как что-то несерьезное, развлекательное. Его в любой момент можно выключить или приостановить. Для дистанционного обучения или деловой встречи такое восприятие недопустимо. Каждый зритель должен стать активным участником события.

С какими проблемами сталкиваются организаторы онлайн-мероприятий:

  • Аудитория не воспринимает дистанционное мероприятие всерьез. Это связано с тем, что нет необходимости соблюдать дресс-код и трудовую дисциплину. Можно сидеть дома в пижаме и пить кофе и при этом присутствовать на рабочем совещании. Конечно, такой подход не приносит положительных результатов. Участники конференции невнимательно 
  • слушают докладчика и не усваивают информацию.
  • Мало наглядных материалов, которые помогают лучше понять докладчика. Если ученикам в классе можно выдать методические пособия и макеты, то в онлайн-формате эта возможность ограничена. Здесь отсутствует возможность восприятия предметов на ощупь и внимательного их изучения. Приходится делать упор на слуховое и зрительное восприятие. Это не всегда удобно и эффективно.
  • Ограниченность пространства не позволяет использовать крупные рекламные материалы. Например, если речь идет о рекламном мероприятии в оффлайне, то оно проходит в просторном зале, где можно разместить крупные баннеры и плакаты. В условиях онлайн-трансляции не всегда получается это реализовать.

У онлайн-формата есть и положительные стороны. Это позволяет объединить людей из разных городов и даже стран в одном месте для обсуждения общего проекта. Что

бы онлайн-события воспринимались аудиторией всерьез и способствовали лучшему усвоению информации, используются декорации для виртуальных студий. Оформление студии столь же важно, как качество съемки и профессионализм докладчика. Этот момент нужно продумать на этапе подготовки к событию.

Общие правила event-декора для виртуальных мероприятий:

Оформить студию для онлайн-трансляций можно по-разному. Выбор декораций зависит от:

  • формата мероприятия;
  • количества участников;
  • тематики встречи;
  • площади студии;
  • бюджета.

Важно, чтобы при подключении к трансляции участник сразу понимал, куда он попал и о чем будет идти речь. Самый простой вариант это реализовать — поставить декоративную панель или баннер с информацией о спикере и теме конференции. Объект нужно разместить так, чтобы он привлекал внимание, но не мешал аудитории видеть докладчика.

Если событие деловое или образовательное, не следует использовать яркие крупные объекты. Они будут отвлекать аудиторию и создавать неформальную обстановку, которая в этом случае неуместна. Для таких встреч важно выдержать спокойный деловой стиль, который будет настраивать на работу или обучение.

Разнообразные арт-объекты подходят для развлекательных событий: концертов, фестивалей, выставок. Если позволяет площадь и бюджет, то такие мероприятия можно проводить в зале, разделенном на несколько тематических зон. Каждая из них имеет собственное оформление.

В первую очередь при создании декораций внимание следует уделять дизайну и стилю оформления. 

Оформление зонирования для образовательных онлайн-мероприятий

Главная цель визуального оформления онлайн-пространства для обучения — создать рабочую атмосферу, такую же, как в реальном учебном классе. Для этого можно использовать:

  • Шкафы и полки с книгами. Не обязательно устанавливать настоящие стеллажи, которые будут занимать много места. Вместо них можно изготовить декоративные объекты, которые воссоздадут атмосферу учебной аудитории.
  • Наглядные пособия. Их вид зависит от изучаемой дисциплины. Это могут быть таблицы, схемы, изображения, объемные макеты. Они создадут нужную атмосферу и позволят лучше донести информацию до аудитории. Для привлечения внимания можно использовать объекты нестандартных форм и размеров.
  • Магнитно-маркерную доску. На ней можно разместить тему лекции и основные тезисы.

В классе для обучения важно предусмотреть качественное освещение, чтобы студенты хорошо видели лектора и методические материалы. Не рекомендуется использовать много ярких декораций, если они не являются наглядными пособиями. Они отвлекают внимание учеников, мешают восприятию информации. Учебный класс должен быть оформлен в традиционной спокойной цветовой гамме. Доказано, что лучшему восприятию информации способствуют голубые и зеленые оттенки.

Дизайн студии для деловой встречи

Деловая конференция – это рабочее совещание, планерка, встреча с партнерами или коллегами. В ходе такого события важно подчеркнуть статус компании и создать рабочую атмосферу.

Для декорирования мероприятий рабочего характера можно использовать:

  • Магнитную доску, на которой будут указаны основные положения собрания.
  • Задник или по другому пресс волл с указанием темы доклада, имени и должности спикера.
  • Наглядные материалы, позволяющие раскрыть тему конференции.
  • Графики, таблицы, диаграммы которые можно разместить на плазменной панели или экране

В оформлении студии нужно применять элементы фирменного стиля: логотип, корпоративные цвета, название компании. Это особенно важно, если проводится встреча с действующими или потенциальными партнерами, ключевыми клиентами. В декорациях не рекомендуется использовать яркие цвета, если они не являются элементом корпоративного стиля. Лучше выдержать спокойную цветовую гамму, которая настраивает аудиторию на работу.

Оформление маркетингового онлайн-мероприятия

Маркетинговое событие проводится для того, чтобы привлечь внимание к продукту или бренду. Такой формат активно используют крупные корпорации, такие как Apple и Xiaomi. Онлайн-презентация позволяет охватить миллионную аудиторию и увеличить продажи продукта. При этом важно не только качество съемки и характеристики представленного продукта, но также подача информации и оформление студии.

Для презентации нового продукта ему следует отвести специальное место. Можно использовать постамент, который хорошо освещается и просматривается с разных сторон. Если позволяет площадь, лучше выделить для объекта презентации отдельную зону. Не следует устанавливать рядом с ним крупные арт-объекты, они будут отвлекать зрителей от продукта. Для повышения узнаваемости бренда важно использовать элементы корпоративного стиля. Логотип можно нанести на рекламный баннер, задник и другие элементы оформления. Их нужно расположить так, чтобы они были хорошо видны во время трансляции и при этом не отвлекали внимание от продукта и докладчика. Цветовая схема оформления может быть различной. Обязательно использовать корпоративные цвета. Также допускается наличие ярких объектов, привлекающих внимание аудитории. Они могут сделать трансляцию более интересной и необычной. Следует уделить большое внимание выбору места для размещения таких объектов. Они должны привлекать внимание, но при этом не становиться его центром.

Декорации для развлекательных онлайн-мероприятий

Онлайн-концерты, фестивали проводятся для расслабления публики и поднятия настроения. Исходя из этого выбирают оформление таких событий. Оно должно быть ярким и праздничным. Четких правил здесь не существует, все зависит от темы мероприятия, особенностей аудитории и предпочтений организаторов.

Основное внимание уделяют сцене. Могут использоваться крупные арт-объекты, баннеры, стойки, любые другие элементы декора. Их стиль, размер и количество определяется спецификой события. Важно тщательно продумать освещение сцены. Как и на стандартном оффлайн концерте, здесь можно использовать прожектора с разным светом, создавать разнообразные световые эффекты. Освещение должно соответствовать действию, которое разворачивается на сцене. Оно движется и меняется в процессе, вызывая восторг у зрителей.

Если есть возможность, то развлекательное онлайн-мероприятие рекомендуется проводить в студии, разделенной на несколько зон. Они могут иметь разное оформление, но оно должно быть выдержано в единой стилистике. Это же правило можно использовать для проведения гибридных мероприятий, например, если концерт посвящен выходу на рынок нового продукта или презентации бренда. Для развлекательных мероприятий оформление особенно важно. Оно должно создавать атмосферу присутствия, как на традиционном концерте.

Сегодня многие организации выбирают онлайн-формат взаимодействия с аудиторией. Такой вид работы имеет множество преимуществ. Он позволяет привлекать тысячи и миллионы пользователей одновременно. Правильное оформление студии позволяет докладчикам добиться цели. Это важный этап подготовки к конференции, которым не следует пренебрегать.

Похожие статьи:
Застройка стендов с уникальным дизайном
Стиль и направление в выставочном дизайне
Решение для оформления мероприятий
Стенды для выставки с продуманным и привлекательным дизайном

НАПИШИТЕ НАМ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ