Выставочные стенды как эффективный рекламный инструмент

Выставки и выставочные стенды: как научиться грамотно применять важнейший маркетинговый инструмент предпринимателя

Тенденция развития современного рынка России такова, что наиболее яркое и перспективное общение производителя товаров или поставщика услуг с потенциальными клиентами и партнерами происходит на выставках и ярмарках. Компании емко и зрелищно рассказывают о своих преимуществах, а помогают им в этом красивые и информативные выставочные стенды.

Выставочные стенды как эффективный рекламный инструмент: прямой наводкой по целевой аудитории

Изготовление специальных конструкций для выставочных пространств является обязательным условием участия в мероприятиях. Без грамотной организации небольшой выделенной каждому экспоненту площади невозможно сделать выигрышное предложение целевой аудитории.

Выставочные стенды, изготовленные профессионально, стали эффективным маркетинговым инструментом, который помогает выделиться на фоне конкурентов. Речь идет обо всех сферах деятельности, где требуется участие в событийных мероприятиях.

Обычная реклама там не работает. Именно поэтому подготовка к выставке начинается за несколько месяцев до ее открытия:

  • составляется творческое и техническое задание;
  • продумывается дизайн стенда;
  • формируется индивидуальный проект;
  • на его основании производственники на специально оборудованных линиях создают сборно-разборные конструкции разного типа;
  • стенды монтируются в соответствии с правилами и сроками, установленными регламентами каждой выставки.

Стенд, выполненный профессионально, с учетом особенностей предлагаемого продукта, запросами целевой аудитории и возможностями конкурентов, позволит не перегружать мозг посетителя лишней информацией. При этом предложение компании отлично запомнится.

Почему выбирают работу профессионалов в сфере изготовления выставочных стендов

Выставочный стенд – это ключевой элемент любого мероприятия, лицо и имидж компании-экспонента, "ход конем" и максимальный эффект или… проигрыш. От этого маркетингового инструмента в первую очередь зависит результат участия в выставке, которая привлекает большое число посетителей – потенциальную аудиторию. Всего за несколько дней можно выйти на совершенно новый виток развития всех бизнес-процессов.

Только дилетант будет утверждать, что на изготовление выставочных конструкций не потребуется тратить много денег времени и сил. Как правильно гласит пословица, "пусть пироги печет пирожник, а сапоги тачает сапожник"!

Простой плотник никогда не выполнит работу дизайнера выставочных стендов, проектировщика, инженера, конструктора, монтажника. Экономить на услугах профессионалов - довольно плохая идея. Среди основных примет работы дилетанта:

  • шатающаяся, неудобная, нефункциональная конструкция;
  • постоянные помехи потоку посетителей;
  • шершавые доски, кривые направляющие, торчащие гвозди;
  • непривлекательный и ненадежный скотч, которым приклеены рекламные материалы к грубой доске или неприглядной пластиковой панели;
  • проходящие мимо экспонента разочарованные посетители выставки.

Беспокоясь за свою репутацию и стремясь получить максимум эффекта, любой рачительный предприниматель не только позаботится о выборе места на выставке заранее, но и подпишет договор с надежной компанией, способной создать качественный рекламный инструмент. К эксклюзивному дизайну добавится:

  • индивидуальная разработка и профессиональное изготовление всех элементов конструкции из современных материалов, с учетом особенностей места размещения;
  • ответственный, надежный и безопасный монтаж на объекте.  

Выставочный стенд: тип конструкции и оптимизация выбора

При ограниченных средствах предприниматели традиционно выбирают стандартные выставочные стенды. Это типовые конструкции, которые не отличаются разнообразием. Они фактически лишь подтверждают факт присутствия, а не являются маркетинговым инструментом.

Совсем иное дело - эксклюзивные стенды. Они выполняются исключительно в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика, после проработки многих маркетинговых тонкостей. Они выделяются не только продуманным дизайном. Даже небольшие конструкции могут иметь весьма оригинальную архитектуру, форму, этажность.

Хотите произвести неизгладимое впечатление на клиентов или партнеров, выделиться на фоне конкурентов? Закажите именно эксклюзивный выставочный стенд. Вложения в него отбиваются в первые же дни после выставки, а иногда уже на самой выставке, если условиями ее работы предусмотрены продажи и подписание контрактов.

Особенно популярным в среде современных бизнесменов стал эксклюзивный 2-этажный выставочный стенд. Даже на самом малом пространстве эта функциональная конструкция позволит представить максимум полезной информации за счет зонирования и сразу же бросится в глаза. Правильное зонирование – еще один положительный момент, повышающий уважение и интерес посетителей мероприятия к экспоненту. Таким преимуществом грех не воспользоваться, особенно с учетом экономии на аренде площадей.

В зависимости от конфигурации зала и места экспонента в нем создаются угловые или линейные конструкции. Если позволяет выставочное пространство, формируются островные или полуостровные выставочные стенды. Они сложны и требуют повышенного внимания со стороны исполнителя – дизайнера, маркетолога, проектировщика, монтажника.  Еще один популярный сегодня вариант – сквозной выставочный стенд. Свободный проход или проходы позволяют гостям мероприятия увидеть все элементы вашей экспозиции.

Несмотря на то, что выбор стандартных конструкций сегодня достаточно широк, крайне сложно найти нужную по размерам и дизайну. Не отличаясь уникальностью, такие стенды сольются с общей массой аналогов, а экспозиция затеряется, воспоминаний от нее в потоке огромного объема информации практически не останется. Имеет смысл поработать над бюджетом и увеличить его для заказа эксклюзивного выставочного стенда.

Создание эксклюзивного стенда – это своего рода залог победы в "соревновании" на качество и оригинальность преподнесения информации потенциальному клиенту и/или партнеру. Распределение мест для победителей этого состязания выразится в эффективности достижения результатов – расширении клиентских и/или партнерских баз. Именно поэтому так важно, чтобы над проектом потрудились опытные специалисты. В этом случае дизайн выставочных стендов не окажется заезженным и примелькавшимся.

Обратившись к профессионалам, заказав разработку индивидуального выставочного стенда, обязательно продумайте также подготовку персонала для участия в выставке и систему размещения информации. Как известно, любая брендинговая компания требует комплексного подхода, а любой маркетинговый инструмент необходимо еще грамотно применять.