Как привлечь внимание к стенду

Как привлечь внимание к стенду: создание уникальных выставочных экспозиций

Мир рекламы и маркетинга стремительно меняется. Легкой жизни у маркетологов и всех, кто отвечает за увеличение потока клиентов, сегодня быть не может. Один из факторов успеха рекламных кампаний, брендинга, ребрендинга, а также любой их составляющей, включая участие в выставках, - креатив. Требуется провести основательную подготовительную работу, оценить потенциального посетителя выставки и решить, как создать впечатление, выделиться на фоне прочих экспонентов.

Особенности восприятия информации

Психология человека и его ум устроены так, что поглотить весь объем информации за один присест, в ограниченный период времени, он не сможет. Непременно происходит:

  • отсеивание того, что не производит впечатление;
  • фиксация в памяти того, что воздействовало на восприятие особенно ярко.

Выставка – это не только ограниченный временной отрезок, но и огромные площади, где расположены многочисленные стенды и павильоны экспонентов - представителей разных ниш в профильной сфере деятельности. Что же предстоит сделать, чтобы посетитель запомнил именно ваш? Вложиться по максимуму? Ничего подобного!

Опыт наглядно демонстрирует, что побеждают, как правило, бюджетные, но очень креативные и нестандартные решения, которые, к тому же, идут вразрез с имиджем, статусом и нишей, которую занимает компания, их принявшая.

Креативно и бюджетно: идеальные решения существуют

Яркие мигающие огоньки, море воздушных шаров, театрализованные представления уже не работают. Слишком их стало много. Они стираются, накладываются одно на другое. Вот примеры удачного, актуального и совершенно бюджетного креатива:

  • выставочный павильон «ОБМЕН – EXCHANGE» Образовательного центра, стилизованный под обменник, где названия валют заменили на наименование курсов, украсив стенд великолепным лозунгом: «Меняем нестабильную валюту на стабильные знания» - реакция посетителей не заставила себя ждать;
  • выставочный стенд газеты, расположенный в неудачном месте (в углу, да еще с не демонтируемым фонарем посередине) – использованы:
  •  панели в виде кирпичных стен с типичными надписями, вроде «Маша плюс Петя»;
  • обычная уличная скамейка, на которую можно сесть и выпить чашечку чая-кофе, сфотографироваться на память;
  • настоящая осенняя листва на полу;
  • приклеенные объявления на столбе с, вроде бы, привычным текстом… - о размещении рекламы в газете, так что столб и фонарь не помешали, а помогли;
  • совершенно пустой стенд полиграфической фирмы, рекламирующий широкоформатную печать, с одним единственным элементом - станком, полосой бумаги, исходящей из него, с напечатанным изображением цветущего луга, в каком-то месте совершенно неуловимо переходящего с бумаги на клумбу с живыми цветами – эффект невероятен.

Может ли дилетант найти подобное решение? Маловероятно, хотя шедевры создаются и случайно.

Как выбрать специалиста и найти с ним общий язык

Не хотите рисковать? Это правильно. Лучше все-таки привлечь для оформления стенда специалистов. Кому же поручить такую важную и ответственную работу по созданию стенда - важнейшей составляющей успешности вложений в выставку? Предстоит:

  • серьезный конкурсный отбор, например, на тендерной основе;
  • поиск общего языка с выбранным исполнителем;
  • очень внимательное отношение к составлению технического/творческого задания разработчикам.

Малейшее недопонимание или недоговоренность приведут к полному несоответствию результатов пожеланиям клиента. Безусловно, нельзя исключать пресловутый человеческий фактор - субъективный личный вкус заказчика и выбранного им исполнителя.

В данном случае, для достижения максимально эффективных результатов преобладать должна логика и здравый смысл, а личные предпочтения стоит отодвинуть на задний план. При составлении ТЗ потребуется указать:

  • цели участия в выставке и сроки подготовки поэтапно, промежуточные, окончательные;
  • собственные пожелания или концепцию;
  • характеристики целевых аудиторий;
  • список и описание продуктов, которые предстоит демонстрировать на стенде;
  • описание функциональных зон выставочного стенда;
  • все особенности фирменного стиля;
  • критерии оценки результатов.

Предстоит также предоставить исполнителю подробный бриф о компании. К нему предъявляются особые требования.

Выбор цвета для экспозиции

Очень важны при поиске решения все элементы стиля, дизайна, символика. Выбор цвета (включая оттенки) и числа цветов (оттенков) всегда волнует особенно сильно. Следует понимать, что это одно из мощнейших средств воздействия на целевую аудиторию.

Иногда именно цвет играет решающую роль в привлечении внимания. Злоупотребление цветовой гаммой на пользу не пойдет, а может даже вызывать отторжение. Каждый из цветов имеет свой психологический посыл.

  • Красный стимулирует умственную деятельность, однако это известный символ опасности, запрета движения, так что на автовыставке, например, он может сыграть злую шутку.
  • Оранжевый, особенно в сочетании с черным, хорош там, где присутствует веселье, благополучие, эмоции.
  • Желтый – признанный цвет интеллекта, но в России он еще и признак измен, символ разлук.
  • Зеленый успокоит, смягчит боль и снимет усталость, даже загипнотизирует. Это знак надежды, состоятельности.

Специалисты знают особенности психологического воздействия любого цвета, оттенка и их сочетаний, так что никогда не допустят несоответствия их выбора сути и целям экспозиции.

Профессионалы всегда достигнут и нужного баланса уникальности проекта с фирменным стилем компании, учтут наличие фирменных цветов, но полностью ограничивать ими дизайнера нельзя. Тем не менее, в творчестве нужна определенная свобода. Только тогда все важные идеи, заложенные в концепцию имиджа фирмы, найдут свое отражение и в дизайнерском решении выставочного стенда.

Средства привлечения внимания

Серьезный вес имеет грамотный выбор и подготовка средств привлечения внимания целевой аудитории - клиентов и партнеров, т.е. то, что будет представлено на выставочном стенде. Все это должно контактировать, притягивать, манить, впечатлять.

Специалисты прекрасно знают, что проходя по рядам, посетитель фиксирует свое внимание на каждом очередном стенде в среднем на 5-10 секунд. Если он задержался дольше, цели достигнуты.

Для того чтобы «зацепить», придется оригинальность и яркость сочетать с тем, что целевой аудитории действительно интересно. Использовать можно все, от особого освещения, фонового звука (звон колоколов, музыка, гонг другие) и оригинальной формы конструкции до яркой одежды и привлекательных форм стендисток.

Эффективны так называемые ай-стопперы (eye-stopper) – профессионально подобранные, останавливающие взгляд рекламные, коммуникативные, PR-элементы, которых тоже должно быть в меру, чтобы не получить фон вместо спец-эффектов. Это:

  • персональные приглашения;
  • движущиеся элементы (видеоролики, действующий фонтан, крутящийся шар и пр.);
  • вовлечение посетителей в некое действо - шоу, конкурсы, раздача сувениров и так далее;
  • формирование эмоций с помощью ароматов, но с чувством меры, как и во всем прочем, и так далее.

Все это должно сочетаться с общей концепцией стенда.

Проектирование выставочного стенда

Еще одна важная задача, которую предстоит решить, это проектирование с учетом зонирования. Продумывать приходится очень многое, до мелочей. Традиционно, зон выделяют три:

  • презентационная для экспонирования общения с представителями, просмотра экспонатов, изучения информации, хранения и получения рекламных материалов, так далее;
  • приемная или место для переговоров;
  • закрытая вспомогательная или подсобное помещение.

Определяется также место для одежды, отдыха, посуды и приготовления напитков. На стадии проектирования устанавливается и план расположения экспонатов, оборудования, размещения стендистов. Крайне необходимо принять грамотное решение, чтобы все участники не мешали работе, не перекрывали обзор, не создавали дискомфорт.

Проектирование предполагает также выбор конструкции стенда. Как правило, отдается предпочтение модульным вариантам, поскольку они:

  • предполагают многоразовое использование;
  • позволяют масштабировать конструкцию;
  • менять ее конфигурацию в соответствии с очередным выставочным местом.

На конструкции стенда можно экономить, поскольку сама они и ее размер не влияют на эффективность. Как уже было сказано выше, даже бюджетные решения приносят, зачастую, больше дивидендов, чем грандиозные и масштабные. Проектировщики – тоже креативщики. Они способны создать совершенно уникальные продукты.

При подготовке проекта учитывается множество элементов, включая наличие часов, зеркала для оценки внешнего вида стендиста, термо-пота, пепельниц, если разрешено курение, доставку чая, кофе, печенья, конфет и прочих продуктов, одноразовой посуды и так далее. Существует множество тонкостей, которые учитывают специалисты и упускают дилетанты. Каждый из этих нюансов работает на результат.

Выставочный стенд - это лицо компании-экспонента. К его оформлению нельзя относиться легкомысленно. Игнорировать основной инструмент участия в событии означает упускать прибыль, ставить крест на развитии предприятия и успехе его деятельности.

Придется подключить весь креатив, опыт, логику, знание психологии и многое другое, чтобы добиться высоких результатов. Грамотно применяя все способы привлечения внимания потенциальной аудитории к выставочному стенду, можно добиться невероятного успеха даже при бюджетных вложениях.