Выставка: несколько способов эффективного участия

Как привлечь внимание потенциальных клиентов к стенду и расположить их к конструктивному сотрудничеству? Для начала следует помнить о том, что посетители выставочных мероприятий всего лишь на несколько секунд останавливают свой взгляд на стенде, мимо которого проходят. За это короткое время надо успеть их заинтересовать. Существуют несколько формальных приёмов, позволяющих зацепить внимание окружающих: необычная дизайнерская конструкция стенда, грамотно продуманное освещение, сочные краски, оригинальный элемент декора, движущиеся объекты и другое. Рассмотрим их поподробнее.

Оригинальная форма Выставочный стенд "Амиго-С"

Человек непроизвольно обращает внимание на вещи, отличающиеся от привычных. Неожиданное всегда вызывает эмоции:приятно удивляет нас, иногда потрясает наше воображение, очаровывает. Именно поэтому дизайнеры компании Дивэкс Групп часто использует в работе изогнутые линии, непропорциональность и нестандартные формы.

Однако чрезмерно увлекаться этим методом всё же не стоит. Стенд должен соответствовать стилю представляемой фирмы. В противном случае существует риск заполучить эффектный, но бесполезный арт-объект, отвлекающий от основной цели участия в выставке.

Игра со светом

Яркое освещение, сияние отдельных объектов, мерцание огней и небольшие вспышки, несомненно, будут заметны издалека. Свет оказывает магнетическое действие на человека, а мигающие огни различных оттенков буквально завораживают.

Следует помнить, что ярко освещённые стенды хорошо привлекают внимание. Однако слишком резкий бьющий в глаза свет способен оттолкнуть посетителей. Да и персоналу, работающему на выставке, будет весьма некомфортно с такими слепящими глаза декорациями.

Подсветка отдельных объектов или зон сфокусирует взгляд на более значимых элементах. Ведь человеческий глаз лучше воспринимает хорошо освещённые предметы.

Люминесцентные и неоновые лампы отлично привлекают внимание. Минусом является то, что от такого освещения быстро устаёшь, поэтому стендистам будет тяжело работать.

Наиболее комфортно находиться перед равномерно освещёнными стендами. При таком освещении контраст между ярким светом и тенью объектов существенно сглажен, что снижает нагрузку на глаза.

Цветовое решение

В оформлении стенда лучше не использовать больше пяти цветов (каждый оттенок считается самостоятельным цветом). Пестрота не только отвлекает от экспонатов, но и раздражает глаз. Приоритет остаётся за корпоративными цветами. Грамотно подобранные яркие краски выделяют стенд на фоне серой скучной массы экспонентов:

КраВыставочный стенд "Крок"сный цвет – активирует мозговую активность, заставляет обратить на себя внимание, но часто ассоциируется с опасностью.

Оранжевый – способствует созданию благоприятной атмосферы (наиболее удачное сочетание с чёрным цветом).

Жёлтый – заметен с большого расстояния и держится в памяти дольше других цветов.

Зелёный – успокаивает, гипнотизирует и даже способен снять боль. Хорошо сочетается с белым. Яркий зелёный – считается символом надежды, а тёмно-зелёный – ассоциируе тся с состоятельностью.

Белый – зрительно увеличивает объекты. Это цвет молодости и чистоты.

На заметку: описанное восприятие цветов характерно только для российского человека. Иностранцы к ним относятся иначе. К примеру, в Бразилии  жёлтый цвет – символ отчаяния. Голубой цвет – очень любят европейцы, а вот китайцы считают его траурным. Поэтому в случае организации выставки за рубежом, следует воспользоваться помощью специалистов по национальным культурам.

Зрительные ловушки

На современных выставках всё большей популярностью пользуется стоппер-дизайн. Ай-стопперы представляют собой разнообразны е вещи, на которых останавливается случайно брошенный взгляд. К ним относятся не только эффектные элементы декора, но и живые люди. Такой нестандартный  подход к решению стандартной задачи по привлечению клиентов можно и нужно использовать при оформлении стендов.

Так, к примеру, шахматный расцвет экспонента на подсознательном уровне заставляет глаз остановиться. Стенд в виде увеличенного в размерах продукта, выпускаемого фирмой-участницей выставки – очень смелое и неожиданное решение. Неординарным и весьма запоминающимся оформлением станет присутствие около стенда ярких девушек модельной внешности или накаченных юношей. В последнем случае действовать нужно осторожно, дабы не перетянуть всё внимание с выставляемого экспоната на красивые тела.

Движущиеся объекты

Научными исследованиями доказано, что динамические предметы привлекают к себе внимание в 7 раз сильнее неподвижных. При этом абсолютно не важно, что и как движется. Это может быть вращающийся куб с рекламой фирмы, яркие движущиеся игрушки, работающий фонтан или действующие модели выставляемой продукции. Сам по себе движущийся объект будет привлекать внимание посетителей, тем самым делая стенд более заметным.

Показ рекламных роликов на плазменном мониторе ещё один способ «поймать» взгляд окружающих. Транслируемое видео должно быть энергичным, с постоянно меняющимися яркими кадрами.

Посетители выставки тоже могут стать динамическими элементами стенда. Для этого необходимо проводить какие-либо акции, интеллектуальные конкурсы или устраивать фотосессии напротив красивого элемента дизайна.

Но прежде чем организовывать подобное, подумайте, нужно ли вам такое столпотворение людей. 

Ещё один способ создать движение – наглядно продемонстрировать работу выставляемого оборудования, или протестировать на глазах у публики свойства продукции.

Приятные мелочи

Небольшой уловкой для посетителей станет наличие на выставочном стенде нужных мелочей: Установите на экспонате часы, показывающие реальное время. Каждый человек Выставочный стенд "Северо Западный Торговый дом"интересуется этим фактом.

На заметку: ес ли экспозиция не предполагает наличие часов, то их стоит установить в месте доступном для стендистов, но скрытым от глаз посетителей. В опрос о том, который час, предоставит отличную возможность начать беседу с потенциальными клиентами.

Прикрепите зеркала, и самопроизвольно к вам подтянется большая часть женской половины присутствующих.

Установите кулер с обычной холодной питьевой водой, а также с горячей водой. Желающих утолить жажду или попить кофе будет немало.

Фирменные сувениры и угощения всегда востребованы и оставляют хорошее впечатление о компании. Помимо этого, они являются скрытой ходячей рекламой продукции.

Выгодное месторасположение

Известные компании, как правило, занимают центральную часть демонстрационного зала. Это самые дорогие места, которые хорошо просматриваются от входа. Поэтому выбирая место дислокации вашего стенда, всегда отталкивайтесь от того где он будет лучше виден посетителям выставки.

Есть определённые хитрости, которые помогут занять выгодную позицию:

Подвесные конструкции можно установить над стендом, расположенным вдали от входа. Они послужат визуальным ориентиром для людей.

Выносные элементы, штендеры ривлекут внимание большого числа людей, так как, обычно размещаются против движения массы посетителей.

На заметку: выясните, как будут позиционировать себя другие участники выставки. Крупные компании любят привлекать знаменитостей для рекламы собственной продукции. Места по соседству окажутся довольно выгодными. Желающих заполучить автограф звёзды будет достаточно. А на обратном пути они заодно заглянут и к вам.

Изображения людей

Позитивные улыбающиеся люди, к тому же известные, или просто чем-то похожие на нас (по половому признаку, возрасту или профессии) вызывают несомненное доверие. Используйте это в оформлении экспонатов: Выставочный стенд "Джонсон & Джонсон"

закажите стенд с изображением специалиста какой-либо отрасли (ориентируйтесь на людей, для которых устраивается выставка);

Большой популярностью пользуются ростовые хард-постеры и пан-карты, представляющие собой жёсткие плакаты различных размеров. (На пан-картах размещаются необычные картинки, способные взбудоражить воображение). Их можно установить рядом с выставочным стендом, тем самым зазывая мимо проходящих заглянуть внутрь.

Поместите фотографии знаменитостей на стенде (по предварительному согласованию).

Улыбка располагает к общению. Изображение радостного человека, смайлики или даже просто доброжелательный персонал, работающий на выставке, создаст благоприятную атмосферу.

Музыка, видео, ароматы

Звуковое сопровождение на выставке достаточно рискованный способ привлечь клиентов. Обычно на таких мероприятиях и без того шумно: люди общаются между собой, музыка доноситься практически отовсюду. В итоге внимание рассеивается, а не сосредотачивается на чём-то одном. Рекомендуется объявлять по громкоговорителю название фирмы или номер стенда. Можно использовать короткие необычные звуки, такие как гонг или колокольный перезвон, сигнализирующие о заключении контракта или другом важном событии.

Интересные видеоролики также помогут зацепить взгляд окружающих. Необычным и весьма весёлым способом обратить на себя внимание является установка плазмы, по которой будет транслироваться рассказ от лица милой девушки (или красивого юноши) о продукте. В действительности человек должен присутствовать на самой выставке, но быть спрятанным от глаз посетителей. В тот момент, когда мимо монитора будут проходить люди, образ с экрана должен с ними неожиданно заговорить.

Приятные запахи, доносящиеся от экспонатов также могут использоваться для привлечения посетителей. Конечно, этот способ не подойдёт для парфюмерных или гастрономических выставок, где в воздухе летает миллион ароматов, затеняющих друг друга.

Способов для привлечения внимания к стенду великое множество. Главное, чтобы они не раздражали и не утомляли посетителей и работающих у стенда сотрудников. Эффективное участие в выставке позволит заключить долгожданные контракты, обрести новые знакомства и контакты.